- Главная
- Учебный центр
- «Метод Коррекции глоссо-постурального синдрома: от тела к мозгу»
Метод «Коррекции глоссо-постурального синдрома: от тела к мозгу»
Основная цель курса:
Получение специалистами знаний в сфере коррекции речевых нарушений
у детей через нормализацию регионов, взаимосвязанных с зубо-челюстно-лицевой системой.
Для кого этот курс:
Для логопедов, фокусирующихся на работе с оральными структурами.
Мы наглядно разберем, почему работать только локально не всегда эффективно.
Парадигма экологичной логопедии основана на понимании того, как
положение челюстей, окклюзия, положение позвонков и состояние постуральных мышц отражаются на состоянии звукопроизношения. Работа сугубо с языком (чаще с собственными мышцами языка) не всегда приносит стабильный результат.
Слушатели получат базовые техники легкого мануального воздействия как в
глобальном плане, так и на отдельные регионы тела.
Дата: 6 декабря 2023 г.
Адрес проведения:
Продолжительность курса: 1 день
Лекторы курса:
Программа курса:
1 день I. Блок «Основы ОМТ» - Основные различия между функциями речи, сосания, глотания, жевания - Основные классификации моделей глотания - Основные функциональные приоритеты в коррекции глоссо-постурального синдрома II. Блок «Постура» -«Диагностика». Внешний осмотр постуры в анфас; Определение приоритетного региона дисфункций: Тест поворота головы, тест определения ведущего региона, мышечно-фасциальный тест, физикальные тесты профиля функциональной асимметрии. Внешний осмотр постуры в профиль. Вертикаль Барре. Мышечные цепи и их взаимосвязь с основными жизненно-важными функциями. Тест баланса «Весы». Флексионный тест Ландузи Анализ работы мышечных цепей. Основные постуральные рецепторы и их роль в развитии глоссо-постурального синдрома Взаимосвязь между черепно-лицевой, постуральной и глазодвигательной системами (тесты, коррекция) Взаимосвязь между постурой и краниомандибулярной системой (тесты, коррекция) Взаимосвязь между стопой и развитием восходящих дисфункций. III. Функциональный блок «Язык» Краткая анатомия Тесты глотания Тест открывания рта Техники на языке IV. Функциональный блок «Кости» Основные костные станции, влияющие на состояние зубо-челюстно-лицевой системы Краткая анатомия Техники на подъязычной, решетчатой, височной костях V. Блок «Дыхание и постура» Значение костей черепа в развитии дисфункций дыхания Ротовой тип дыхания как фактор развития эндокринной патологии Формирование постуральных патологий и дыхание Сравнение гомеостатического дыхания и дыхания во время речи Диагностика паттерна дыхания Основные типы дыхания Визуальные критерии нарушения статики в зависимости от типа нарушения дыхания Телесные техники нормализации дыхания Коррекция ножек диафрагмы VI. Блок «Ухо» Работа с ухом в аспекте восстановления оральных функций VII. Блок «Нервы» Значение ЧМТ в формировании глоссо-постурального синдрома. Диагностические тесты
2 день 1. Прикладная кинезиология в контексте логопедической помощи 2. Использование мануально-мышечного теста в практике работы логопеда (Основные мышечные тесты, необходимые логопеду для выявления глоссо-постурального синдрома) 3. Рабочие техники функциональной коррекции глоссо-постурального синдрома: - Работа с диафрагмами тела - Стабилизация твердой мозговой оболочки - Коррекция блуждающего нерва - Коррекция височной кости - Уравновешивание твердого неба